Анатолий Алешин начал работать с «Араксом» с 1979 года, принимал участие в записи музыки Александра Зацепина к телефильмам «31 июня» и «Узнай меня». В 1980 г. группа записала свой дебютный диск «Колокол тревоги». Летом 1982 г. власти принялись уничтожать группы, имевшие ярко выраженное национальное начало. «Аракс» стал первым в списке жертв (все его участники были родом из Армении), потом к нему добавились «Воскресение», «Браво» и «Круиз»… Министерство культуры РСФСР издало приказ о расформировании группы. Анатолий Алешин создал полуподпольную группу «Стайер», игравшую хард-рок и получившую в 1987 году приглашение на «Рок-Панораму». Группа была на фестивале единственной хардроковой группой, игравшей не в один день с коллегами по цеху – «Арией» и «Мастером», а с популярнейшим в том году «Наутилусом Помпилиусом». Тем не менее, группе удалось не потеряться на фоне «новых рок-н-ролльных героев» – выступление было замечено. Но с появлением «Ласкового мая» все другие песенные жанры как будто вымерли. Многие рок-группы вынуждены были уйти в андеграунд. Не представляющий себе жизнь без сцены, Анатолий стал искать другие, более приемлемые формы творчества. В 1990 г., получив предложение из Нью-Йорка работать в ночном клубе, уехал в США. В 2002 году Анатолий Алешин вернулся в Россию. При участии молодых музыкантов создал новую группу. За год был подобран репертуар, в который вошли несколько римейков классического «араксовского» репертуара и песни, вписавшиеся в обновленную концепцию музыкантов. Уже записан материал для нового альбома, сняты два клипа на песни «Странная ночь» и «Я поджигаю». – Какова, по вашему мнению, роль рока, как части музыкальной культуры, в обществе? – Рок всегда социален. У человека может долго накапливаться недовольство, потом срывает заглушку, и из него начинает переть рок. Исполнитель в стиле диско не будет петь о том, как хотел бы убить соседа, включающего каждый день на полную громкость программу «Время». А в роке это нормально. Рок в России умер на какое-то время как форма музыкальная. А как форма социального протеста развивался. Можно в переходе петь под гитару и говорить, что это рок. Рок вообще как сорняк: чем больше его глушишь, тем быстрее он развивается. – Расскажите о вашей работе в театре и кино... – Многое в жизни бывает случайно. Однажды, а было это в 1973 году, когда «Аракс» играл на танцах в Люберцах, нас услышал Марк Захаров, в то время ставший главным режиссером московского театра им. Ленинского комсомола. Он искал группу для участия в своих постановках. Мы участвовали в спектаклях «Тиль» (1974) и «Автоград ХХI» (1975). Работая в театре, участники «Аракса» снялись в эпизодической роли в кинокомедии Георгия Данелии «Афоня», где спели свой хит «Мемуары». В 1978 году «Аракс» принял участие в самой популярной постановке тех лет – спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». – Планы на лето? – Закончить альбом и начать ездить с концертами. Хочется быть на сцене!
2004-07-01
Источник: http://www.molodoi-gazeta.ru/article-543.html |