Ведущий: Добрый день, дамы и господа. Василий Панов у микрофона. Пермское «Эхо» в прямом эфире, как обычно, в это время. И я представляю с удовольствием сегодняшнего гостя в нашей студии Анатолия Алёшина. Добрый день, Анатолий.
Анатолий Алёшин: Добрый день, Василий.
Ведущий: Анатолий Алёшин музыкант, лидер-вокалист множества отечественных ВИА и групп, в том числе, «Веселые ребята», «Аракс». Еще я знаю, что вы работали с группой «Цветы».
А.А.: Да, был такой эпизод.
Ведущий: Небезызвестный, само собой. Разговаривать мы с Анатолием будем сегодня, что называется, за жизнь, поговорим о том, как все происходило, и что сейчас происходит, и какие планы.
А.А.: А том, а еще о сём.
Ведущий: Да, абсолютно верно. Итак, Анатолий, давайте начнем с того, как вообще все начиналось в вашей жизни, как пришла к вам музыка и так далее?
А.А.: Музыка пришла незваной гостьей. Когда я еще был в таком, в нежном возрасте детсадовском, вдруг открылся во мне слух музыкальный. И музыкальная воспитательница детского сада сказала моим родителям, что это будет преступление, если ребенка не отдадут учиться в музыкальную школу. Ну, родители, люди законопослушные и воспитанные при Сталине, конечно же, тут же меня схватили под микитки и потащили устраивать в музыкальную школу. Ну, педагог прослушал, сказал… в музыкальной школе, подходит, подходит. Вот можем посоветовать отдать его учиться на фортепиано. Первый вопрос родителей – а сколько стоит фортепиано?
Ведущий: Кстати, надо отметить, что в советское время инструмент вот этот было довольно сложно приобрести.
А.А.: Да, конечно. Он стоил 400 рублей.
Ведущий: Ну, это был дефицит.
А.А.: Нет, ну для многих семей это была неподъемная сумма. И когда мой родитель узнал о цене этого инструмента, а к тому же еще у нас в те же поры все москвичи, да не только москвичи, жили в коммунальных квартирах, и была очень маленькая комната для большой семьи, и поставить его некуда, он сказал – а подешевле чего-нибудь нет? Подешевле оказалась скрипка - 8 рублей. И, опять же, она на вырост покупается. Сначала маленькая «восьмушечка», и легче спрятать на шкаф. Так что выбор мой был определен. Я был обречен. И начал заниматься в этом семилетнем нежном возрасте на скрипке, чем приводил в исступление соседей, и умилял родителей. Картина умилительная.
Ведущий: Да, я хочу, Анатолий, вас прервать ненадолго. Хочу обратиться к нашим слушателям. Дамы и господа, пользуясь случаем, признаюсь честно, забыл это сделать в самом начале программы. Хочу обозначить, что естественным образом Анатолий Алёшин приехал в Пермь не случайно. То есть, вчера у него прошел концерт в Закамске в ДК Кирова. И, собственно, 3 октября, то есть, в субботу послезавтра во Дворце культуры имени Солдатова пройдет его концерт, который в 19 часов начнется. Но об этом мы поговорим несколько позже.
А.А.: Да, хотелось бы очень поговорить об этом.
Ведущий: Да, поговорим. И концерт в Закамске, про который вы мне рассказывали перед эфиром, естественно, тоже мы с вами затронем. Итак, что было дальше после того, как музыкальная школа по классу скрипки за вашими плечами оказалась?
А.А.: А, вот так быстро 8 лет пролетели, да? Раз – и оказалась за спиной.
Ведущий: Да.
А.А.: А потом я поступил неожиданно учиться в авиационный техникум. Не стал продолжать музыкальное образование.
Ведущий: А почему, собственно?
А.А.: В музыкальном училище была стипендия 20 рублей, а в авиационном техникуме – 40.
Ведущий: Я вас очень понял.
А.А.: Прагматический очень подход был. И когда я начал учиться, я думал, что с музыкой покончено. Потому что скрипка, конечно, натерла мне не только мозги, но и шею, потому что там, когда держишь скрипку подбородком, у скрипачей образуется мозоль на шее. Легко заметить скрипача на улице по этому мозолю. Я думал, что с музыкой покончено. Но, тем не менее, все-таки неподдельный интерес к музыке у меня сохранился до сих пор. О чем я нисколько не жалею. Надо же все-таки к чему-то интерес сохранять, правда, в жизни? И где-то после 2-го курса у меня как-то плавно перетекла моя учеба в занятия рок-музыкой. К тому моменту я уже понял, что авиационные технологии и электроника меня не очень прельщают. Но окончить все-таки техникум надо. А группы «Битлз», «Роллинг Стоунз», на ту пору появившиеся, полностью овладели моим вниманием. И я подбил несколько своих соучеников. И мы создали первую группу там же, в техникуме.
Ведущий: И играли, естественно, репертуар кумиров своих, да?
А.А.: Ну, да, в те поры, да, в те поры свою музыку еще не было принято писать в рок-группах. Мы говорим о конце 60-х годов. И, конечно же, мы играли кавера на песни «Битлз», «Роллинг Стоунз». И это продолжалось до самой армии. Армия очень резко прервала мои занятия музыкой на два года. Но вернувшись из армии. Я опять плавно перетек в состояние…
Ведущий: А в армии вы самодеятельности ни в какой там не участвовали?
А.А.: Ну, там самодеятельность поощряется только с лопатой через плечо.
Ведущий: Понятно.
А.А.: Когда я, например, приехал служить в часть, там уже дембельские солдаты, они копали уже какие-то рвы и окопы. Я говорю – ребята, вы че это копаете? Да мы свинарник строим. Нам сказали – вот заложите фундамент – отпустим. Ну, аккордовая работа. Так вот такая самодеятельность там в то время поощрялась. Ну, вот. И после армии, когда я вернулся, опять круг друзей музыкальных меня затянул. Это очень тесная была дружная тусовка. Я думаю, что и сейчас также приблизительно, как и в те времена, молодежь, она по интересам кучкуется. Вот. И у нас была тоже кучка своя. Там Саша Градский был в этой кучке, Андрюша Макаревич. Это тоже начало 70-х. Тоже вот зарождение московского рок-движения. Саша Градский тогда уже имел свою группу «Скоморохи», в которой играл небезызвестный Саша Буйнов. Будете смеяться. Он считался в те поры лучшим роковым клавишником Москвы. Он, действительно, очень хороший пианист. Андрей Макаревич с Кучиком и с Калагой уже сделали «Машину времени» на то время. Аккуратненькие такие мальчики ходили из архитектурного института. В общем, все это было в самом начале, такое зарождение московского рок-движения. И буквально через год или два, как я вернулся из армии, вдруг началось странное шевеление в этой тусовке. Вдруг оттуда стали дергать музыкантов в так называемые ВИА. Вокально-инструментальные ансамбли.
Ведущий: Которые создавались, да, многочисленные.
А.А.: Да, как раз они тогда, как грибы после дождя стали… как прыщи после первого бритья на подбородке.
Ведущий: «Лейся песня», «Пламя», там, и так далее.
А.А.: Ну, нет, это было чуть пораньше. Это было время, когда организовались «Веселые ребята», «Самоцветы» организовывались, «Голубые гитары» в «Москонцерте». И туда стали подергивать музыкантов из рок-тусовок. Вот я знаю, что там Саша Градский полгода в «Веселых ребятах» проработал. Заработал на аппаратуру и сбежал. Саша Лерман, мой товарищ еще по группе в авиационном техникуме, эта группа называлась «Ветры перемен», тоже пошел работать в «Веселые ребята». И буквально через полгода после него мне Саша Буйнов звонит и говорит: «Слушай, давай приезжай скорее». А он уже работал в «Веселых ребятах». «Скорее приезжай на репетицию. Сейчас вот там нам вокалист нужен, давай». Я приехал. Прослушали. Взяли. И вот с 73-го по 79-й год я работал в «Веселых ребятах» в веселой компании с Сашей Барыкиным, с Сашей Буйновым, с Славой Малежиком, с Аллой Пугачевой. Такая компания была очень теплая, веселая.
Ведущий: Ну, насколько я знаю, вы там не только, скажем так, не только были солистом, но и играли на скрипке, да, само собой?
А.А.: Да, тут вспомнили все, что я когда-то учился играть на скрипке. И говорят – а слабо? Ну, говорю – а че, давай.
Ведущий: А, кстати, о Пугачевой, вот давайте немножко остановимся на этом моменте. Она тогда была не слишком популярной певицей, да, в те годы еще?
А.А.: Нет, давайте не будем, а. Не, не так. А, может, не будем? А может не надо? Нет, она была молодой певицей. Но уже пережившей свой первый звездный час. Для многих сегодняшних почитателей ее таланта не известен тот факт, что стала она популярна в 1967-м году. Вот именно как Алла Пугачева. Она исполнила песню к фильму «Его звали Роберт», по-моему. Про робота. Песня про робота.
Ведущий: По-моему, так она называется.
А.А.: Робот, стань человеком. Ну, что-то в этом роде. И там была песня, которую она спела. И она появилась на телевидении и на радио. И я помню очень хорошо этот момент. Знаете, у Аллы Борисовны это было на роду написано стать «звездой». То есть, буквально с первого появления на телевидении она стала «звездой». Потом пошел период долгий забвения. Прошло где-то порядка семи лет, наверно, где-то. Ну, это ее биографы лучше знают об этом периоде. Я как раз с ней познакомился в 74-м году уже, когда мы ездили в совместной программе «Москонцерта» по дворцам спорта Сибири. И она ездила в первом отделении с дуэтной программой с Юликом Слободкиным и пела песни «Посидим, поокаем», «Лодочка плывет» и все. Это вот первый забойный репертуар нашей примадонны. А мы «Веселые ребята», работали во втором отделении. И мы, я помню, бегали на каждом концерте на первое отделение смотреть ее выступление. Так она нам нравилась. Она была одна из немногих, а, точнее сказать, из двух вокалисток «Москонцерта», которые обладали современной манерой вокальной. Это была Алла Пугачева на тот период и Жанна Бичевская, которые пользовались уважением музыкантов, нас, рокеров. Как я смело себя рокеров называю. Сейчас рокер это совсем другое. Ну, и последовало приглашение ее от Павла Слободкина, приглашение ее в наш коллектив. И в 75-м году, вот 75-й, 76-й год она работала в «Веселых ребятах».
Ведущий: Я знаю, что вы даже дуэтом с ней пели.
А.А.: Да. У нее, вот, допустим, жанр дуэтный, как бы, запечатлелся на тот момент. Потому что она же из дуэтной программы пришла. И вот она стала искать дуэт себе. И вот мы, как бы, с ней стали дуэтом. Но это был тот период, когда она как раз готовилась к «Орфею». Когда Алла пришла в «Веселые ребята», это был период, когда она готовилась поехать на «Золотой Орфей», и там завоевать свою вот эту, действительно, большую награду Гран-при «Золотой Орфей», который и сделал ее уже «звездой» всесоюзного масштаба. И после этого, конечно, ее карьера стала развиваться очень бурно. И рамки вокально-инструментального ансамбля ей, конечно, уже были тесны. И в 76-м году она ушла. Создала собственный коллектив. И вот с 76-го года, с конца 76-го года… А, нет, это уже в 77-м, потому что сначала был еще период, где она работала, сотрудничала с Константином Арбеляном. Есть такой Государственный оркестр Армении. Но это очень непродолжительный период.
Ведущий: Это у которого Долина пела?
А.А.: Да, да, да. Это очень непродолжительный период времени был, буквально, там два-три месяца. После этого она сделала свой коллектив, и начала работать уже как солистка «Росконцерта» или «Москонцерта», не помню. И до сих пор она держится на вершине славы. Это уникальное, конечно, явление.
Ведущий: Давайте вернемся непосредственно…
А.А.: О чем мы, кстати, говорили?
Ведущий: Мы говорили о вас и о «Веселых ребятах», о вашем участии…
А.А.: Куда-то я увел беседу не туда.
Ведущий: На самом деле ничего страшного. Меня, знаете, что интересует. Вот в те годы, когда, во-первых, и «железный занавес» и все остальное, соответствующие все вот эти вот были понятия и так далее…
А.А.: Жили по понятиям тогда уже.
Ведущий: Я знаю, что вы на концертах максимально демонстрировали свои таланты и умудрялись исполнять иностранные песни на первоисточнике.
А.А.: Да, мы пытались максимально демонстрировать свою независимость от худсоветов.
Ведущий: Как позволяли на самом-то деле?
А.А.: Да, в том-то и дело, что не позволяли. Потому что, существовала такая инстанция, которая называлась худсовет.
Ведущий: Да, я в курсе.
А.А.: И худсовет-то, конечно же, не мог пропустить ничего подобного. Единственное условие, при котором удавалось их обмануть, это когда перед исполнением очередного забойного хита из репертуара «Лед Зеппелин» делался краткий перевод песни. А сейчас мы исполним песню прогрессивной английской группы… иногда даже говорилось – прогрессивного английского вокально-инструментального ансамбля «Лед Зеппелин». В песне поется о тяжелой судьбе американских негров и о том, что вот они борются за свою свободу всеми доступными им способами. И, конечно же, они эту свободу обретут. Тогда худсовет смягчался. А поскольку в этом худсовете сидели представители рабочих и колхозников, то они ни слова не понимали по-английски. Естественно. И сравнить вольный перевод с оригинальным текстом не могли. Тем более, что и оригинальный-то текст был не очень оригинальный. Так же, как кто тогда знал английский?
Ведущий: Ну, да. На самом деле, по крайней мере, скажем так, вот используя и такие моменты, и другие, все равно, как и вы, так и другие коллективы, они все равно умудрялись исполнять. Потом повально, как все помнят, все западные хиты были переведены на русский язык. Хиты и Джо Дассена, и Баккары и…
А.А.: Да, да, да.
Ведущий: …всевозможных просто западных «звезд».
А.А.: А я помню еще вот песню «Дилайла», помнишь, такая песня была?
Ведущий: Да.
А.А.: Так Валерий Ободзинский пел ее в переводе. «Дочь родилась у шарманщика старого Карла». На самом деле, песня кровожадная. То есть, в оригинале эта песня заканчивается тем, что исполнитель берет нож и убивает свою возлюбленную. Типа, вот я захожу, а она смеется надо мной, а я почувствовал в своей руке нож. И после этого она уже не смеялась.
Ведущий: Замечательный текст.
А.А.: Замечательный текст. «Дилайла». Представляю себе вот с таким вот текстом бы ее худсовету вынести.
Ведущий: Не трудно представить выражение лиц президиума этого худсовета. Хорошо. «Веселые ребята». Что было дальше?Куда вас…
А.А.: Куда кривая вывезла?
Ведущий: Кривая вывезла именно, да, дальше вас? Куда вы пошли, чем занялись?
А.А.: Да. Ну, уж, как бы, от музыки мне уже деваться некуда было.
Ведущий: Засосало уже конкретно.
А.А.: Да, засосала трясина, да. А получилось так, что в тот момент ребята, друзья из «Аракса»… ну, все же были друзья, друг к другу все ходили. И на репетиции, и на концерты. Они к нам, мы к ним. Я узнал, что они ищут вокалиста. На тот момент там работал уже Сергей Беликов. Но им нужно было более брутального какого-то вокалиста. Потому что Сережа – это все-таки лирик, такой, несомненный, яркий очень. Одно «У беды глаза зеленые» вспомнить.
Ведущий: Да, да, да, я только хотел сказать об этом.
А.А.: Это же великолепное исполнение. Лучше Сережи и трудно представить себе исполнителя. И как-то так само сложилось, что они искали, а я нашелся. К тому же, в «Веселых ребятах» на тот момент уже и делать вроде нечего было. Ну, со всеми, с кем я мог переработать, я уже переработал. За границу я уже с ними съездил. Ну, что еще? ДА больше ничего.
Ведущий: А за границу выпускали, да?
А.А.: Ну, вот с Аллой выпустили нас.
Ведущий: По странам соцлагеря.
А.А.: Соцлагеря, конечно. Это было, конечно же, Болгария, конечно же, Германия социалистическая…
Ведущий: Чехословакия.
А.А.: Чехословакия. Да. Вот наиболее частые гастроли именно туда были. Ну, и вроде бы как-то так сама по себе работа перестала меня увлекать в «Веселых ребятах». Потому что там как-то на тот период тоже застой какой-то образовался. И я махнул к своим друзьям в «Аракс». А там как раз бурные денечки такие начинались. Вот всесоюзная слава, как раз, начала у них складываться, благодаря опере Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Была выпущена на двойном альбоме.
Ведущий: Популярная весьма в те годы была.
А.А.: Да. Но вот это, как бы, первая такая… Нет, ну, первая-то была, конечно, это опера «Поющих гитар» это «Орфей и Эвридика». Нет, «Орфей и Эвридика», по-моему, попозже была. А это была вот такая, вот выпущенная фирмой «Мелодия», двойная пластинка. Называлась «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты». И пользовалась тогда именно из-за этого ярлычка - рок-опера пользовалась колоссальным успехом. Ну, и кроме всего прочего, там, конечно, оригинальная музыка достаточно была на то время. Ну, и там было написано – группа «Аракс». Все это вместе создало флер рок-группы. И популярность стала расти. И мы начали ездить на гастроли. И все закончилось здесь в Перми, кстати.
Ведущий: А конкретнее. Давайте заострим здесь.
А.А.: Ну, тот самый пресловутый худсовет, который существовал при каждой филармонии, он никак не мог принять у нас сольную программу. Потом-то мне стало понятно, почему они не принимали. Да просто потому, что все-таки имидж у группы «Аракс» был довольно скандальный. И чтобы не получить на свою голову шишек, они на всякий случай держали нас, что называется, на растяжке. То есть, у нас не была принята сольная программа. И мы, как бы, полузаконно, как бы, каждый раз нас оформляли документы гастрольные разовые, да, на каждую поездку. То есть, в любой момент, если возникала какая-то проблема с этой группой скандальной, можно было откреститься от них и сказать, что, а у них… они у нас даже и не работают, в общем-то. Ну, и вот, когда начались гонения на жанр, стали заказывать статьи. Сейчас заказывают людей, а раньше заказывали статьи, что, в принципе, было равносильно гражданской смерти. И заказали статью. Здесь у вас есть критик Лаврова в Перми.
Ведущий: Была.
А.А.: Что, умерла?
Ведущий: Не так давно, к сожалению, да, она скоропостижно скончалась, буквально, вот, месяц, два назад.
А.А.: Ну, ладно, тогда про покойников или ничего, или только хорошее. Она написала хорошую статью разгромную на «Аракс». Но статья была хорошая.
Ведущий: Но она человек была хороший, интересный, на самом деле.
А.А.: Но разгромную статью.
Ведущий: Прежде, чем продолжить наш с вами разговор, вот тут есть уже несколько вопросов. По ICQ пишет нам Константин: «Какие меры вы предпринимаете, Анатолий, чтобы голос во время концерта был звонкий?» Вот такой вопрос.
А.А.: Ну, это образ жизни, во-первых. Я не пью, не курю. Стараюсь высыпаться. И спортом занимаюсь.
Ведущий: В общем-то, бережете себя. Можно так…
А.А.: Тело берегу. Как сказала одна моя знакомая – надо это тело с честью доносить.
Ведущий: Телефонный звоночек есть у нас. Добрый день.
Слушатель: Добрый день. Здравствуйте, Анатолий.
А.А.: Здравствуйте.
Слушатель: Это Бессонов Алексей Борисович. Я не Жириновский два, я сам по себе. У меня и лучше образование, чем у него. Не надо меня сравнивать. Значит. У меня такой вопрос. Вот вы умница, красавец, я люблю вас, вашу музыку и так далее. Но вы, Анатолий, не понимаете одного. Вот вся Россия живет не в столице, вы, действительно, умница, все, а в небольших городах, в поселках, заводских и так далее. Вот где бывали… и что такое Битлы? Вот в Ливерпуле и так далее. Но вы же не создали нам своих новых Битлов российских. Вы нам перепевали все эти годы западную музыку и так далее, и тому подобное. Вот не кажется ли вам, Анатолий, что, в принципе, вы в состоянии? У вас нормальное образование системное. Вы в состоянии были нам, так сказать, дать альтернативную русскую культуру. Спасибо. Рок-культуру.
Ведущий: Спасибо, Алексей Борисович. Пожалуйста, Анатолий.
А.А.: Так вам ее уже дали сейчас, когда рок-культура популяризируется радиостанциями. И я считаю, что целое поколение выросло рокеров российских, которые именно вот этот культурный пласт и заполнили собой. Великолепная рок-поэзия Шевчука, группа «Сплин», например, «Смысловые галлюцинации». Я считаю, что это, знаете, не заметить этого может только глухой.
Ведущий: Действительно. Дамы и господа, давайте уходить от банальностей. То есть, вопросы давайте задавайте позаковыристей, поринтересней, чтоб…
А.А.: Позадиридористей.
Ведущий: Да, чтобы наш разговор приобретал некий окрас вот такой вот, ну, по крайней мере, контрастно чтоб все было. Анатолий, давайте продолжим. Мы говорили с вами о вашей работе в «Араксе». И что было после, вот, в частности, меня интересует ваш отъезд в Штаты. Что было там? И ваше возвращение.
А.А.: В 90-м году я получил предложение поработать в одном из нью-йоркских клубов ночных. Оказалось, что это русский ночной клуб. Я с удовольствием согласился, потому что на тот период… Во-первых, не надо забывать, что мы жили в закрытой стране, за «железным занавесом». И даже выезд в Чехословакию или в Болгарию, социалистические страны, являлся тогда большим событием в жизни каждого человека. И всегда производил неизгладимое впечатление. Хотя это были, в общем-то, задворки Европы. А здесь не откуда-нибудь, а из Нью-Йорка приходит приглашение. И, конечно, пожить за границей, посмотреть мир, просто это было простое человеческое любопытство.
Ведущий: Как и чем живут там, что называется?
А.А.: Да. А к тому моменту я уже очень много лет гастролировал, я уже объездил весь Советский Союз. Ну, если подсчитать. Простая арифметика. С 73-го года я веду гастрольную жизнь. Я уже 17 лет гастролировал по Союзу. Я уже все изъездил. Мне уже все порядком успело надоесть. Вот. А здесь предлагают работу в Нью-Йорке. Конечно, я согласился. И поехал работать. И затянулась эта работа там вот на 12 лет. Чем я занимался там? Да, конечно же, тем же. Пел песни в русских ночных клубах и ресторанах. Потому что для русскоязычного певца другого места для работы там нет. Почему вернулся? Опять по той же самой простой причине. Творческая личность требует всегда развития, постоянного развития. А за 12 лет, ну, что, ну я разучил весь этот ресторанный репертуар. Сколько его можно петь, в конце концов? И рутинность этой работы… все-таки скучно стало. Создает вот монотонность такую. Знаете, я монотонности в жизни не терплю.
Ведущий: Ну, и в 2002-м вы возвращаетесь.
А.А.: Переехал сюда, да.
Ведущий: Вы возвращаетесь и…
А.А.: Была попытка реюнина «Аракса» . Мы собрались вместе, мы почти записали пластинку новую. Но как-то что-то все и не сложилось где-то. И через два года мы расстались снова с ребятами. Я с тех пор продолжаю самостоятельную работу сольную. Сотрудничаю с разными композиторами. И гастрольную жизнь веду достаточно активную. Вот в прошлом году ко мне поступило предложение от канала «НТВ» поучаствовать в супер-шоу, которое называлось «Суперстар».
Ведущий: Да. Вот об этом я, кстати, тоже хотел заострить внимание.
А.А.: Я слушаю ваш вопрос.
Ведущий: Мой вопрос. То есть, собственно, как на вас вышли? С каким предложением? Чем вас завлекли?
А.А.: В прошлом году это была уже вторая передача. А в первую передачу пригласили продюсером независимым Иосифа Пригожина, моего приятеля. И когда первый набирали состав, был кастинг, то есть, был уже определен состав, и я позвонил Иосифу, уже было поздно. Но он говорит – все равно, приезжай, давай снимем, это самое, прослушивание, все это сняли. И я произвел впечатление большое на руководство канала в тот раз. И когда вторую серию они снимали в прошлом году, то есть, вопрос даже не стоял, приглашать ли Алёшина. Это я был уже в списках постоянно там ????????? (неразборчиво). Вот, они пригласили меня.
Ведущий: Вот расскажите ситуацию изнутри. То есть, я наблюдал за тем, что происходило на этом шоу, как говорится, у голубых экранов дома.
А.А.: Ты у голубых или у экранов?
Ведущий: У экранов. И мне бы хотелось знать, что происходило внутри. То есть, там, вот, я помню, были вот эти перевоплощения. Я помню, вы исполняли там Мэркури, и множество других вещей таких вот знаковых.
А.А.: Очень интересна была сама по себе идея. Собрать певцов возрастных, звездный час которых уже в прошлом остался. И попытаться не то, чтобы сделать ребрендинг, но попытаться взглянуть на этих исполнителей по-новому. Для этого предлагались не совсем обычные условия. В принципе, каждый исполнитель на сцене старается сохранить свою оригинальность. А здесь предлагалось перевоплощение. И из-за этого получилось все-таки, мне кажется, очень интересное шоу. Потому что, ну, никто не ожидал, что, например, Михаил Шуфутинский будет петь «Белые розы», правда?
Ведущий: Да, но получилось, кстати.
А.А.: Да. И получилось очень интересно. Или, например, того же Сергея Пенкина в роли мистера Икса, знаете, Георга Отса, понимаете. Хотя здесь, конечно, по фактуре немножко ближе. Хотя, нет, это тоже полярные вещи. Георг Отс – это такой мачо, воплощение мужского начала. И Сережа Пенкин, утонченный такой, знаете, с оттопыренным мизинчиком, на котором перстень. И вот как он вошел же ведь в образ.
Ведущий: Да. Я помню. Я смотрел как раз.
А.А.: Лично для меня это было очень интересно. А, вообще, вопрос никогда не стоит… всегда улыбаюсь, когда слышу заявление певцов, которые говорят – мне это фрик-шоу не нужно, я никогда бы не согласился…
Ведущий: Так, кстати, заявлял Казаченко в эфире канала «Ностальгия» вот как раз про шоу «Суперстар», когда ему ведущий задал вопрос – почему же вас там не было в первой серии?
А.А.: И что же он ответил?
Ведущий: Вот он как раз и ответил, что я человек другой формации, и мне это не нужно, мне это неинтересно. Но потом я же опять смотрел, как он с остервенением в утреннем эфире опять же «НТВ» рассказывал об участии во второй серии и так далее. То есть, как раз к вашим словам вот аналогию ???????? (неразборчиво).
А.А.: Я считаю, что участие в таком рейтинговом шоу, как «Суперстар-2008», это предел мечтаний любого возрастного певца. Ведь не секрет, что для нас на телевидении нет открытых дверей. Никто нас там с распростертыми объятиями не ждет.
Ведущий: В ротации совершенно другие…
А.А.: Конечно. Не попасть ни в ротацию, никуда. А ведь мы же занимаемся, в общем-то, деятельностью публичной, мы должны быть все время на людях. Мы должны все-таки… публика должна нас видеть по телевизору. И отказываться от участия в таком шоу – это подобно самоубийству.
Ведущий: Публичная профессия – она по умолчанию к этому вынуждает.
А.А.: Да.
Ведущий: Ну, не только, наверно, вынуждает. Это должно быть. Это так должно быть на самом деле. Разговор наш с Анатолием перешел в фазу, как раз, о том, зачем он, собственно, и приехал в наш город и пришел в нашу студию, для того, чтобы…
А.А.: Зачем он в наш колхоз приехал, зачем нарушил мой покой?
Ведущий: Наш покой, да. Я обозначу сразу так, скажу, что перед эфиром, когда мы с Анатолием разговаривали, он рассказал, что вчера во дворце культуры имени Кирова в микрорайоне Закамск в Перми у него прошел концерт. И, собственно, 3 октября, в субботу у него пройдет концерт уже непосредственно в самой Перми, в центре в ДК имени Солдатова. Давайте, Анатолий, о том, что было вчера.
А.А.: Ну, во-первых, я хотел бы уточнить. То есть, не уточнить, а сказать несколько слов о том, что такое этот концерт. Концерт в формате ретро. То есть, настоящее ретро. Была идея сделать именно концерт в этом стиле. С занавесом с закрытым.
Ведущий: Атмосфера тех лет.
А.А.: Атмосфера, да. С буфетом. В буфете портвейн.
Ведущий: Семьдесят второй.
А.А.: Шучу. Конферансье выходит перед концертом. Обязательно. Потом открывается занавес. Начинается концерт. Песни, которые звучат в первом отделении, это песни «Веселых ребят» 70-е годы. Потом «Аракс» 80-е годы. И второе отделение посвящено тоже ностальгическим песням. Но во второе отделение я ввел еще блок песен, которые я исполнял на телешоу «Суперстар». Два слова о том концерте, который прошел вчера в Закамске. При полном зале единение с публикой и братание началось буквально с первой песни. То есть, такая атмосфера установилась в зале.
Ведущий: То есть, приняли сразу, что называется.
А.А.: Да, такая атмосфера, знаете, дорогого стоит. Собственно, для этого артист и выходит на сцену, чтобы почувствовать единение с залом.
Ведущий: Я вот сейчас наблюдаю Анатолия в студии. По нему сразу заметно, что концерт прошел просто на двести процентов.
А.А.: Да. Я даже и не думал, что я сам могу так ностальгировать.
Ведущий: То есть, вас самого зацепило, на самом деле?
А.А.: Да, меня так колбасило, как говорит современная молодежь.
Ведущий: Давайте примем звонок. Добрый день.
Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Игорь. Я сам из Закамска. Видите ли, вот я принадлежу к поколению видео, которое нашу музыку не смотрят, нашу музыку не слушает. Причина знаете в чем? Вот наши фильмы какие-то все однотипные, какие-то ребята рабоче-крестьянского происхождения. Одни бандиты, другие милиционеры, и решают, кто кого круче. Вот это основной сюжет. У меня к Анатолию вот такое предложение. Вот, Анатолий, вот вы могли бы выступить в качестве режиссера. Снять нормальную какую-то вот… мюзикл, типа «Вестсайской истории», чтоб были нормальные люди, не было ни бандитов, ни ментов, там, машины с открытым верхом. Южный берег Франции, там, что-то такое хорошее, положительное.
А.А.: Что-то позитивное, да?
Слушатель: Конечно. Вы выступили бы в качестве режиссера просто. Ну, про нормальных людей сделать фильм-мюзикл.
А.А.: Игорь, очень интересное предложение. Я обязательно подумаю об этом. А вот, кстати, у вас на примете олигарха какого-нибудь нет, чтобы спонсировал это? Вот это было бы классно. Слушатель: Я немножко сотрудничал с ГАМТом, Государственным академическим молодежным театром. Они как-то вот эти вопросы решают.
А.А.: Решают, да.
Слушатель: Да.
Ведущий: Спасибо, Игорь.
А.А.: На сегодняшний день ведь вопрос о развитии, допустим, искусств, это вопрос спонсирования. Искусство настоящее всегда было на дотации. А искусство, которое самоокупаемое, это всегда бизнес, а не искусство. Так что, Игорь, конечно, вошел с интересным предложением. Но позитивный мюзикл… Надо подумать об этом.
Ведущий: Что-то в этом есть.
А.А.: Что-то в этом есть. Кстати, «Вестсайская история» печально оканчивается. Опять же там разборки между двумя уличными бандами происходят.
Ведущий: Анатолий, давайте теперь под занавес, что называется, нашей беседы, давайте поговорим о том, что ждет зрителя на концерте, который произойдет в ДК имени Солдатова в субботу 3-го числа? Затравка, так скажем, некая затравка.
А.А.: Значит, для начала я скажу, что его не ждет. Его не ждет пустая сцена, на которой стоит одинокая стойка с клавишами.
Ведущий: К которой никто не подходит.
А.А.: Нет, подходит, кто-то подходит, делает вид, что играет. И выходит вокалист, который под фонограмму что-то пытается петь или делать вид, что поет. Это зрителя точно не ждет. Ждет зрителя вокально-инструментальный ансамбль из четырех человек, вокальная группа из 4 человек. Это уже 8 человек. Танцевальный ансамбль из 12 человек. Это уже 20 человек. И я 21-й. Очко, короче. Ну, в общем, сцена, полная артистов. И концерт, полный ностальгических песен. И незабываемая атмосфера концертов 70-х, 80-х годов. Я в этом вчера сам убедился.
Ведущий: Я думаю, что даже не стоит говорить о том, что все будет происходить именно живьем.
А.А.: Разумеется. Энергетика просто сумасшедшая. Потому что 20 человек, вместе собранных на сцене, горящих одним и тем же огнем, это такой запал, такой в зал идет энергетический посыл. И, конечно же, качество очень высокое.
Ведущий: Вот, смотрите, уже отзывы идут в ICQ. Лариса нам пишет, что ей подруга рассказала о вашем концерте в Закамске. Там полный восторг. Закамск до сих пор не может отойти оттого, что было вчера. И собираются пойти повторно, я так понимаю, во дворец Свердлова 3-го числа.
А.А.: Да приходите, конечно. Потому что, я не знаю… вот ситуация на сегодняшний день складывается таким образом, что рентабельность, опять это ужасное слово рентабельность, проведения концертов не позволяет артистам привести нормальную программу. Здесь нормальная, хорошая программа с большим количеством участников. Не пустая сцена, на которую выходит один человек, и под «плюсовую» фонограмму… Я, знаете, как называю эти концерты? Русская народная плюсовая.
Ведущий: Точно. А так и есть. Сейчас так многие и работают.
А.А.: Да. И билеты при этом стоят 5 тысяч рублей на такие на русские народные плюсовые. Надо быть последним идиотом, чтобы идти на такой концерт и сидеть два часа в зале и делать вид, что ты слушаешь. А он будет делать вид, что поет.
Ведущий: С таким успехом можно купить диск, включить его в видеоплеер…
А.А.: Видео можно купить и смотреть с клипами.
Ведущий: Давайте примем звонок. Добрый день. Слушаем вас.
Слушатель: Добрый день. Меня зовут Халил. Я знаю, что вчерашний концерт в Закамске прошел с большим успехом. Друзья рассказывали. И на сцене рядом с Анатолием были замечены достаточно известные творческие личности Перми. И, зная, что вы человек достаточно опытный, избирательный, хотелось узнать, кто вот из наших местных талантов вас так привлек, с кем вам приятно было работать на одной сцене?
А.А.: Мне аккомпанирует пермская группа «Ностальжи». Я с ними сотрудничаю уже полгода. Я с ними езжу на гастроли постоянно. Я с ними ездил уже в Петербург, в Москву, в Тулу, в Омск. И я очень доволен тем уровнем, которые они демонстрируют музыкальный .Часто бывает, знаете, говорят, нет пророка в своем отечестве, да. часто бывает, что недооценивают людей там, где они живут. Я вам совершенно компетентно заявляю, что одна из лучших групп, с которыми я когда-либо сотрудничал инструментальных, это ансамбль «Ностальжи».
Ведущий: Вот так вот. Замечательно.
А.А.: Вот так вот.
Ведущий: На самом деле, дамы и господа, подводим некое резюме. Анатолий Алёшин был гостем сегодня нашей студии. Безумно рад был с вами. Анатолий, пообщаться. Напоминаю, Анатолий Алёшин, соответственным образом музыкант, певец, солист многих популярных советских ВИА, таких, как «Веселые ребята», «Аракс», «Цветы». Ну, и, вообще, интересный человек и собеседник, на самом деле.
А.А.: Спасибо, Василий. Очень приятно было провести здесь час.
Ведущий: Спасибо вам, Анатолий, что уделили нам время, забежали в нашу студию и порадовали, собственно, и меня, как ценителя старой советской музыки, общением с вами, так и наших слушателей. С Анатолием Алешиным мы прощаемся. И, напоминаю, концерт состоится 3 октября в 19.00.
А.А.: В ДК Солдатова.
Ведущий: Именно.