Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Статьи, интервью [13]
Наш опрос
Как Вам дизайн сайта?
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 132
Главная » Статьи » Статьи, интервью

Сам себе продюсер
Анатолий Алешин знаком многим благодаря своему участию в ВИА «Аракс» и «Веселые ребята», с которыми он записал самую знаменитую пластинку группы «Любовь — огромная страна».
Сейчас это человек в полном расцвете сил, который продолжает свой творческий путь на постсоветском пространстве, адаптируется к современным требованиям в мире музыки и преуспевает там, но в то же время имеет свою твердую позицию и свой стиль. Алешин и сейчас востребован как исполнитель, его приглашают в музыкальные проекты, узнают на улице, а ещё он катается на роликах…
В советское время вы играли в «Араксе», создавали свои проекты, а потом вдруг на 12 лет уехали в Америку, относительно недавно вернулись, выпустили альбом в 2006 году… А что сейчас происходит в вашей жизни?
Происходит жизнь и достаточно активная. И в творческом плане, и в личном. В творческом плане я продолжаю записывать новые песни в надежде выпустить альбом, думаю закончить к концу этого года. В принципе от артиста моего возраста не ждут чего-то нового. Многие хотят услышать песни, которые полюбились им в прошлые годы, как напоминание о собственной молодости. Но перепевать свои же собственные песни, которые были записаны в 70-е, 80-е годы, может быстро наскучить. Предвидя это, я продолжаю записывать новые песни и участвовать в сайд-проектах, побочных проектах. В 2006 году мне позвонила Маргарита Пушкина, известная поэтесса, и предложила поучаствовать в «Династии Посвященных». Я с удовольствием согласился, тем более что люди, которые были приглашены для участия в этом проекте, мне хорошо знакомы и я уважаю их, как творческих личностей, — это Валера Кипелов, Сергей Терентьев, бывший гитарист группы «Ария», другие участники, более молодые. Проект, на мой взгляд, получился очень интересным, для меня он был прежде всего интересен как музыкальный эксперимент.
Вы продолжаете участвовать в этом проекте?
Нет, я поучаствовал в первой части, был приглашен во вторую, но что-то расстроилось в этом механизме.
А сами пишете песни?
Нет, я старой формации человек и придерживаюсь мнения, что лучше заниматься своим делом хорошо, чем другим плохо. Другие считают, что лучше всё делать са- мому, но от этого страдает прежде всего качество.
А то, над чем вы сейчас работае- те — это будет сольный альбом?
Сольный. Мне интересно экспериментировать со стилями. Причина, по которой мне стал скучен стиль проекта Маргариты Пушкиной — однообразность. Всё-таки металл как стиль очень ограничен в средствах. В каждом стиле есть свои исполнительские признаки, которые определяют этот стиль. Какое-то время мне было интересно звучание тяжелых гитар, агрессивный вокал, но со временем это перестало удовлетворять — набор выразительных средств скудный. Есть люди, которые посвящают себя одному стилю и в его рамках существуют всю жизнь. Вот характерный пример — Валера Кипелов. Он в середине 80-х, выйдя из плеяды солистов ВИА, присоединился к проекту «Ария» и реализовался там на сто процентов. И он не отходит ни на шаг от этого стиля, потому что считает, что это его кредо. И он прав. Я, видимо, натура сама по себе беспокойная, хочется разные стили пробовать. Хотя я прекрасно понимаю, что возможности одного исполнителя ограничены его физиологическими осо- бенностями — устройство гортани, тембр, диапазон — это накладывает стилевые ограничения. И как бы ни хотелось выпрыгнуть из стиля, ты всё равно остаешься в его рамках.
 На вас длительное время оказывала влияние западная му- зыкальная культура, а какой опыт вы получили в Америке? 
Я давно на сцене, а формировался в вокально- инструментальном ансамбле, когда на Западе начинали Rolling Stones, Deep Purple, Black Sabbath. Попал в Америку уже сформировавшимся музыкантом, поэтому жизнь там не повлияла на мое творчество. В коллективе, в котором я работал, было четыре вокалиста, и меня поразила высочайшая музыкальная культура американских певцов. По крайней мере, в то время это сильно отличало их от нас, у нас такой культуры не было и нет.
А как вы оцениваете современные течения?
У нас шоу-бизнес превратился в продюсерское явление, суть которого в том, что люди моего поколения, хорошие музыканты, стали продюсерами. Набирают себе молодых «рабов», и желательно, чтобы это не были очень яркие личности. Яркая личность — это всегда конфликт. Для того чтобы выразиться, нужно освободить себе место, а чтобы освободить место нужно пойти на конфликт. Творческая личность может существовать в группе только какое-то время, а потом качества начнут выталкивать ее наверх и начнутся эти конфликты. Как только начинается пиар и артисты чувствуют внимание общественности, они заболевают звёздной болезнью и уходят от продюсеров.
Вы пытались заниматься продюсированием?
Нет, я только самопродюсированием занимаюсь. Ведь и я достаточно конфликтный.
Музыкальное творчество и шоу-бизнес — это вещи не- отделимые или нужно их как-то разграничивать?
Конечно неотделимые. Вопрос только в качестве продукта и в том, к какому результату стремится продюсер. Если продюсер стремится охватить наиболее широкие слои слушателей, тогда он снижает планку, делает продукт удобоваримым для миллионов людей. Чем проще по восприятию продукт, тем больше народа его может пере- варить. Цель шоу-бизнеса — заработать большие деньги.
 Получается, чтобы добиться успеха, нуж- но жертвовать творчеством?
Чтобы добиться финансового успеха — да. Без денег ты даже песню не сможешь записать на хорошем уровне.
Когда вы начинали карьеру, в советском прошлом, было проще, чем сейчас?
Проще.
Скучаете по тем временам?
Абсолютно нет. А ради чего вы занимаетесь музыкой сейчас? Это то, что я всегда хотел делать. Именно поэтому я раньше этим занимался, сейчас занимаюсь и буду заниматься дальше. Я надеюсь.
Кто ваша аудитория?
Моя аудитория… Я начал работать с сольными концертами буквально год назад и после проекта Суперстар-2008 эта работа активизировалась. И сейчас я могу сказать совершенно точно, что публика, которая приходит на мои концерты — это люди из моего прошлого, люди из 80-х. Но и молодежь есть.
Расскажите о своем участии в проек- те НТВ Суперстар, как вы туда попали?
Все по случайности. Я узнал о проекте 2007 года и по- звонил одному из продюсеров этого проекта — Иосифу Пригожину. Он сказал, что группы участников уже сфор- мированы, но мне надо прийти на кастинг, чтобы быть «запасным игроком». Выбрали меня и Натали. Мы не вошли в тот конкурс, но вошли в новый состав 2008 года.
А как с вашей игрой на скрипке, вы продолжаете этим заниматься?
Вообще-то я даже не знаю, где она…
После Евровидения-2009 скрипка стала очень популярным инструментом, не захотелось вспомнить?
Скрипка, как и любой другой инструмент, требует посто- янного внимания. Чтобы овладеть любым музыкальным инструментом нужно приложить много усилий и, даже достигнув определенного уровня, нужно постоянно зани- маться. А я уже скрипку лет тридцать в руках не держал.
А помимо музыки есть у вас увлечения?
 Спортом занимаюсь, плаваю, на роликах катаюсь — веду здоровый образ жизни.
 Дети у вас есть?
Сын живет в Нью-Йорке.
Тоже занимается музыкой?
Нет, сын с самого детства почему-то не проявлял это- го интереса. Я пытался привить ему интерес, но, види- мо, не в коня корм. Пока мы жили в Москве, он ходил в музыкальную школу, но после переезда в Нью-Йорк перестал заниматься музыкой. Должна быть внутренняя мотивация. У меня с детства было это стремление.
 Как происходит у вас создание произведения?
Я работаю над созданием вокального образа. То есть песня — это не просто воспроизведенные голосом ноты, которые написаны на бумаге. Это довольно сложный процесс. И тот, кто понимает его, достигает высоких результатов. Я долгое время не понимал. Меня, как музыканта, больше интересовало, чтобы ноты про- звучали, красиво показать голос. Например, такие ис- полнители, как Алла Пугачева, — они из другого русла, голос и так звучит, они заботятся о создании образа.
 Сейчас вы работаете с кем-нибудь из музыкантов?
Жизнь — это постоянное движение вперед. В современной музыке используется очень много современных технологий. Приходится ежегодно искать кого-то из молодых музыкантов, чтобы звучание оставалось современным. На мой взгляд, невозможно оставаться современным и существовать в неизменном составе музыкантов, с которыми ты начинал в 80-х, потому что они, инструменталисты, в своём творчестве несут дух того времени. Это неизбежно отражается на аранжировках и на звучании записей.
А вы не видете себя в роли учителя?
Учить можно тогда, когда человек хочет учиться. Ко мне иногда подходят взрослые дядьки и говорят: «Вы знаете, я вот на ваших записях учился». То есть они брали за- писи еще «Веселых ребят», «Аракса» и учились вокаль- ным приемам. Для меня было бы высочайшей похвалой, если бы двадцатилетний юноша мне сказал: «Я на ваших песнях учился». Кстати, такие вещи происходили после выхода «Династии Посвященных» в 2007 году. И я получал такие «реверансы» от молодых исполнителей. 
А можно ли добиться успехов в творчестве, оставаясь при этом честным человеком?
Это уже вопрос каждого. Какими средствами он пользуется, готов ли платить за успех. Прежде всего, конечно, нужно быть талантливым от природы. Даже те продюсеры, которые «рабов» набирают, они же выбирают из них талантливых. На мой взгляд, на излёте уже та полоса в шоу-бизнесе, когда на сцену выходят «поющие трусы», которые под фонограмму открывают рот. Эта профанация — самая уродливая часть шоу-бизнеса.
Вы довольны той жизнью, которую сейчас ведёте?
Безусловно доволен. У меня всегда есть к чему стремиться — есть творчество, общение со зрителем, есть концерты и работа, которая приносит не только творческое удовлетворение, но и деньги.

Текст: Елизавета БЕЛИКОВА
Категория: Статьи, интервью | Добавил: Elena (25.01.2010)
Просмотров: 1110 | Рейтинг: 5.0/4 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Официальный сайт группы ‘Аракс’ Сайт о рок-музыке и музыкантах Валентина Легкоступова Официальный сайт певицы шансона Ляли Размаховой

сайт поклонников-видео-аудио-файлы,

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024